article-spots
article-carousel-spots
programs
Материалы
.NET: видеоматериалы, задачки и 9 вопросов для подготовки к интервью
12 апр. 2023

Microsoft наделила своё творение – .NET – поистине впечатляющими возможностями. Платформа .NET содержит множество технологий и инструментов, которые позволяют использовать её буквально в любой отрасли и создавать самые разные проекты – от обычных десктопных до mobile-продуктов и компьютерных игр. Широкий спектр применения и гибкость платформы делают .NET-разработчиков с каждым годом всё более востребованными на рынке труда.

Как же стать .NET профессионалом с нуля? Возможности .NET так обширны, что не стоит даже пытаться учить всё и сразу. Лучшей стратегией является концентрация на отдельных аспектах технологии в зависимости от выбранного вами направления профессионального развития. Однако, все же существуют азы, которые должен знать и понимать каждый .NET-специалист. Пример – хорошее знание языка C# и умение писать на нём код.

Если вы окончательно решили стать .NET-разработчиком, начать обучение стоит с базовых понятий. В этой статье мы собрали видеоматериалы, задачки для самоконтроля и популярные вопросы на .NET интервью, которые могут пригодиться на вашем пути к профессии.

Видеоматериалы для освоения C# и .NET

  • C# 101 Серия видео для начинающих от Microsoft

К кому обращаться за лучшими базовыми материалами по .NET разработке? Конечно к самому автору платформы – Microsoft! Компания создает и распространяет качественные материалы по основам языка программирования C# и углубленные материалы по изучению платформы .NET. Если вы впервые знакомитесь с профессией, советуем начинать именно с этого видеокурса, на котором вы научитесь писать самую простую программу по выводу Hello World!, познакомитесь с принципами ООП, которые применяются в языке, и получите вводные знания по элементам C# (типы данных, базовые операции и операторы, создание функций (методов) и классов).

Изучили основы языка? Настало время двигаться дальше! С момента выхода C# версии 7.1, команда .NET компании Microsoft начала создавать плейлист о характерных особенностях языка и изменениях в его версиях. Плейлист постоянно пополняется качественно сделанными разборами ключевых принципов C#: узнать о tuples, exception filters, async streams и других полезных функциях языка можно именно там.

Не изменяем традициям и продолжаем рекомендовать материалы от официального канала Microsoft. На очереди — невероятно крутые подкасты, прямые эфиры, уроки, где о C# рассказывается комплексно, с интересными примерами и интерактивной практикой. Если вы устали изучать несколько материалов одновременно и ищете что-то всестороннее, то на этом курсе можна остановить свой выбор.

Практические задачки и игры

58 упражений на знание языка, за каждое из которых дается по 1 баллу. Своего рода контроль для тех, кто уже прошел рекомендуемые курсы по языку и готов попробовать свои силы на практике. Задания разбиты по темам, так что ресурс можно использовать для того, чтобы закрепить теорию .

Не бывает слишком много практики. Выбирайте тему и уровень сложности, чтобы получить список «челленджей» для языка C#. Бонус — свой программный код можно сравнить с решением, которое идет в комплекте к каждому заданию.

Принцип такой же, как и у предыдущего ресурса, но задачи поделены на шесть уровней (от Very Easy до Expert), а за решение каждой из них вы получаете XP (очки опыта) и тем самым повышаете свой уровень на сайте. Такие геймификованные задачки вас точно затянут!

9 самых популярных вопросов, которые вы услышите на .NET интервью

1. Что такое объектно-ориентированное программирование? Опишите его основные принципы.

Объектно-ориентированное программирование, или ООП – это подход к прогаммированию, когда программное обеспечение в основном разрабатывается с использованием взаимодействующих объектов. Когда разные объекты объединяются, вместе они формируют структуру кода программного обеспечения. ООП является альтернативой функциональному или процедурному программированию, которые также используются в разработке на C#. Про основные принципы ООП можно кратко прочесть в нашем блоге.

2. В чем разница между управляемым (managed) и неуправляемым (unmanaged) кодом?

Управляемый код выполняется Common Language Runtime (CLR), компонентом платформы.NET, в то время как неуправляемый код выполняется операционной системой. CLR создает безопасную среду для разворачивания кода, а в случае неуправляемого кода за безопасность кода отвечает сам разработчик.

3. В чем разница между C и C#?

C# является потомком языка С, но главное их отличие в том, что C# – это объектно-ориентированный, а C – процедурный язык программирования. Среди других отличий:

  • C лучше всего подходит для создания аппаратных программ и системного программирования; C# , в свою очередь, используется для настольных и мобильных приложений, а также для веб-сервисов
  • C использует только 32 разных ключевых слова, у C# их 87
  • С код часто базируется на использовании аппаратных особенностей, С# свойственно использование высокого уровня абстракции от аппаратного обеспечения

4. Что такое объект в языке С#? Что такое программа? 

Воплощение абстрактной идеи отдельной сущности и базовый элемент построения любой програмы. Программа в ООП рассматривается как совокупность объектов, которые находятся в определенных отношениях и обмениваются информацией.

5. Что такое метод в языке С#?

Метод — это поведение объекта, блок кода, содержащий последовательность выражений, которые применяются для выполнения некоторых операций. Методы не могут существовать вне класса, структуры или интерфейса. Они помогают сэкономить время благодаря повторному использованию кода.

6. Что такое структура в языке С#?

Структура — это композитный тип данных (composite data type), который может состоять из методов, полей, конструкторов, констант, свойств, индексаторов, операторов, а иногда даже других структур. Структура помогает объединить разные типы данных в один юнит, что делает их похожими на классы. Однако, классы относятся к типу reference, тогда как структуры относятся к value type.

7. Как работает garbage collector в C#?

Garbage collection – это процесс управления памятью в программе. Сборщик мусора автоматически очищает память, которая больше не используется, чтобы освободить место для новых распределений (allocations).

8. Что такое массив?

Массив – это структура данных, которая хранит фиксированное количество однотипных элементов. Чтобы обратиться к отдельному элементу, используется индекс.

9. Что такое рекурсия?

Рекурсия – это метод, который вызывает сам себя. Рекурсивные вызовы метода должны завершаться при достижении определенного условия; иначе происходит переполнение памяти и программа зависает для пользователя. Последовательный процесс рекурсивных вызовов метода схож с циклическим процессом.

Удалось ответить на 9/9 вопросов? Тогда самое время просмотреть доступные возможности для .NET джуниоров в EPAM!

2596