article-spots
article-carousel-spots
programs
Технологии
Тестировщик — создает проблемы или выявляет неисправности? Мифы о профессии QA инженера
5 сент. 2022

Известно ли вам, что компании теряют невероятные суммы денег, если дефект не обнаружен вовремя? Не все понимают, в чем на самом деле заключается магическая сила QA инженеров, и поэтому многие продолжают недооценивать их роль в проекте. К тому же, по непонятным причинам, профессия окружена огромным количеством мифов и заблуждений. Татьяна и Роман, QA инженеры в EPAM, развеяли некоторые из них на нашем YouTube стриме "Shaping Career as a QA Engineer".

Миф 1: Тестирование — это скучно

Кому-то может показаться, что тестирование — это сплошные рутинные процедуры, однако эта работа предлагает широкое поле для творчества. Вы можете изучать, менять и миксовать платформы, техники и подходы к тестированию. И хотя эта работа предполагает анализ и работу со строгими требованиями, у тестировщика всегда есть возможность использовать разные стили в выявлении дефектов.

Миф 2: В QA сложно расти профессионально

Наверное, самое большое заблуждение о тестировании заключается в том, что в этой сфере невозможно расти и достигать новых горизонтов. Некоторые новички также рассматривают QA как временную работу, поэтому после этого этапа многие специалисты переквалифицируются в разработчиков. Как и в любой ІТ профессии, тестировщик может достичь руководящей должности. Или сменить направление развития и стать инженером по автоматизации тестирования или оптимизации производительности.

Миф 3: Всегда виноват тестировщик

Тестировщик создает проблемы или выявляет неисправности? QA-инженер участвует во всех этапах процесса разработки, от написания требований до выпуска продукта. Конечно, человеческий фактор присутствует, и тестировщик может пропустить какой-то дефект, но в таком случае главное — признать ошибку и не колеблясь попросить о помощи, чтобы исправить ее как можно быстрее. Винить во всем исключительно тестировщиков нельзя, ведь они являются частью команды, и когда что-то идет не так, ответственность за проблему разделяют все участники проекта.

Миф 4: Автоматизированное тестирование вскоре вытеснит мануальное

Не секрет, что многие вещи сегодня автоматизированы, что дает некоторым аналитикам основания утверждать, что дни мануального тестирования сочтены. Часть систем действительно можно автоматизировать, но QA инженер помогает найти специфичные и исключительные случаи, глядя на программу как пользователь. Мануальный тестировщик видит в полной мере путь пользователя и сценарий, который повторяет все его шаги. Кроме того, почти все автотестировщики пользуются тест-кейсами, созданными QA.

Миф 5: QA — это самый легкий способ войти в IT

С одной стороны, стартовать в ІТ индустрии в качестве QA легче, чем разработчиком, ведь не нужно знать языков программирования. С другой стороны, мануальные тестировщики должны обладать базовыми техническими знаниями (например, по работе с базами данных или обмену запросами через API), поскольку они часто сталкиваются з различными багами и ошибками. Если вы чувствуете, что QA — это ваша страсть и вы готовы прикладывать больше усилий для обучения, этот путь в ІТ будет намного легче.

Заинтересовались QA? Предлагаем посмотреть весь YouTube стрим, чтобы получить еще больше полезной информации от наших экспертов. А также следите за нашими будущими образовательными мероприятиями.

7